МТС интернет не работает (8 причин): почему, проблемы, на телефоне, как исправить, что делать

Абоненты МТС иногда жалуются на прерывающееся или вовсе исчезающее интернет-соединение. Подобные проблемы могут возникнуть с любым оператором связи, но касательно МТС есть определенные варианты решения таких неполадок, характерные только для этой компании.

Почему интернет от МТС работает медленно или не работает совсем

Низкая скорость, пропадающая сеть или совсем отключившийся интернет могут быть следствием:

  • проблем у самого оператора;
  • неисправностей гаджета, к которому была подключена сеть;
  • неправильных настроек на устройстве;
  • обстоятельств непреодолимой силы вроде погодных катаклизмов.

Ниже будут рассмотрены способы восстановить сеть на устройстве в зависимости от конкретного типа проблем с мобильным интернетом.

Причины и способы решения

Отключена передача данных в настройках смартфона

На устройствах с ОС Android, открыв окно, демонстрирующее уведомления, нужно обратить внимание на иконку с двумя разнонаправленными стрелками: это передача мобильных данных. Чаще всего подпись под иконкой гласит «Сеть» или «Мобильные данные».

В стандартной ситуации она не работает только в «самолетном» режиме, но иногда может отключаться и без активного режима полета.

Если эта картинка серого цвета, значит, передача просто отключена, и суть проблемы с большой вероятностью состоит только в этом факте. Чтобы ее активировать, нужно нажать на изображение стрелочек, и оно станет цветным, и мобильный интернет включится обратно.

В случае с гаджетами от Apple в меню настроек найдется кнопка с подписью «Сотовая связь». При нажатии на нее откроется подменю, где напротив пункта «Сотовые данные» расположен ползунок. Серый цвет ползунка означает, что связь отключена. При нажатии кружок на значке перемещается вправо, а ползунок зеленеет, – таким образом сеть включается.

МТС интернет не работает (8 причин): почему, проблемы, на телефоне, как исправить, что делать
Не забывайте выключать режим полета!

Проблемы со стороны оператора

Иногда из-за различных причин неполадки происходят у самого оператора: например, техника выходит из строя. Клиент со своей стороны в подобной ситуации не сможет ничем помочь: ему остается разве что подождать, пока проблему решат профессионалы компании.

Технические работы

МТС, как и все остальные сотовые операторы, периодически проводит плановые работы. О промежутке времени, в течение которого могут быть проблемы со связью, заранее сообщается абонентам на сайте и в других информационных ресурсах компании. Если заблаговременных сообщений не было, значит, возникшие технические неполадки не были запланированы и будут исправлены при первой же возможности.

Сотрудники МТС всегда в курсе о плановых техработах, поэтому узнать, не проводятся ли таковые в конкретный момент, можно также и у них.

МТС интернет не работает (8 причин): почему, проблемы, на телефоне, как исправить, что делать
Ведутся технические работы!

Плохая погода

Неблагоприятные погодные условия влияют не только на комфорт перемещения по улице или расписание полетов в аэропорту. Сотовые вышки также могут пострадать от многих природных явлений. Если ближайшая к устройству связная вышка МТС пострадала от погоды, придется дожидаться, пока ее восстановят специалисты, или найти другую, функционирующую нормально.

Часто задаваемые вопросы
Правда ли погодные условия влияют на качество связи?
Да. Снижение скорости передачи данных и полное отсутствие Интернета возможно даже в обычный дождь. Влажность почвы после ливня может заметно ухудшить состояние кабелей, потянутых под землей, но и не требующая кабельного соединения сеть тоже попадает под удар. Дело в том, что капли, сыплющиеся с неба, поглощают часть сигнала, поэтому связь замедляется, а при слишком большой силе стихии и вовсе может исчезнуть. Если ливень кончился, немедленного улучшения ситуации ждать не стоит: повышенный уровень влажности, сохраняющийся на некоторое время, все равно будет оказывать свое влияние на передачу сигнала.
МТС интернет не работает (8 причин): почему, проблемы, на телефоне, как исправить, что делать
Даже обычный дождь может стать помехой

Плохая зона покрытия

Зачастую связь тормозит или пропадает из-за того, что устройство чисто физически «отошло» слишком далеко от ближайшей связной вышки. Также сигналу могут препятствовать толстые стены или слишком большая высота, на которой находится гаджет. Для того, чтобы вернуть соединение, придется переместиться поближе к вышке, обеспечить отсутствие стен, преграждающих путь сигналу, или спуститься с верхнего этажа.

Сбились настройки сети

Помимо этой настройки может понадобиться также поправить дело с точкой доступа. Автоматическое подключение к сети указано по умолчанию в случае с современными «симками», но вирусы и другие неполадки могут сбивать уже установленные параметры. В таком случае нужно вручную указать все необходимые мелочи.

В окне настроек устройства есть раздел, посвященный беспроводным сетям; требуется зайти в него и выбрать подраздел «SIM-карты и точки доступа», а там выбрать пункт «Точка доступа (APN)».

Все нужные значения, которые необходимо предпочесть для корректной работы сети, найдутся на сайте МТС; пользователю останется только следовать инструкции оператора, и связь вновь заработает.

Конкретные настройки – не единственный вариант проблем с ОС, приводящий к отсутствию интернет-доступа с конкретного гаджета. Помимо них сеть иногда перекрывают приложения, которые пользователь просто забыл вовремя обновить. Совершить апгрейд всей ОС сразу в случае телефона на Андроиде можно, зайдя из настроек в подраздел под заголовком «Система» и далее – «Обновление ПО».

Если пользователь засомневался, что не обновлял софт на своем гаджете, стоит воспользоваться возможностью проверки на наличие обновлений в том же подразделе. При обнаружении новых апдейтов устройство выдаст предложение загрузки и установки обнаруженного обновления.

Чтобы повысить версию ОС, достаточно следовать всем всплывающим указаниям: операционная система окажется обновленной, и доступ к интернету будет возвращен.

Закончились деньги на счету или выделенный объем услуг

Многие операторы определяют конкретный объем трафика в соответствии с выбранным тарифом, и МТС – в их числе. Когда пакет предполагает подобные ограничения, клиент не может пользоваться интернетом по истечении заданного оператором лимита. В таком случае при наличии необходимости в сетевой связи стоит подключить дополнительный пакет гигабайт.

Если же связь зависит от количества денег на счету, нужно просто пополнить баланс, и интернет вернется.

Увидеть баланс и трафик или пополнить счет можно в личном кабинете на сайте МТС или через приложение оператора. Во втором случае баланс и трафик отобразятся прямо на основном экране, и ничего дополнительно вводить или нажимать не придется. Для входа в личный кабинет через сайт понадобится войти в аккаунт клиента компании. Баланс и прочая важная информация будет продемонстрирована на главной странице.

Кроме того, баланс счета запрашивается с помощью команды *100#. После совершения вызова на устройство придет SMS с нужной информацией.

МТС интернет не работает (8 причин): почему, проблемы, на телефоне, как исправить, что делать
Не забываем пополнить счет!

Вирусы на устройстве

Блокировать адекватный доступ к интернету способны, кроме прочего, и вирусы. По иронии судьбы, с большой вероятностью они могли попасть в операционную систему гаджета через ту же сеть.

Самостоятельно закачаться на устройство вирусная программа может со скоростью от пары секунд до пяти минут. При этом пользователь с большой вероятностью даже не заметит, что в его телефоне что-то происходит.

Часто задаваемые вопросы
Как понять, что смартфон "заражен" вирусами?
Одним из «симптомов» появления вирусов в смартфоне является чрезмерно быстрый расход трафика. Если владелец «умного» телефона подозревает, что по своей воле не мог потратить так много, как показывает оператор, стоит проверить, не «заражено» ли его устройство. Можно применять настройки лимитирования трафика для того, чтобы проще было отследить подозрительные затраты.

Выяснить, нет ли на устройстве вредоносных программ, и удалить их при обнаружении помогут антивирусные приложения. Наиболее распространенными и популярными из всех антивирусов являются такие сервисы, как:

  • Kaspersky Internet Security;
  • Web;
  • Avast.
МТС интернет не работает (8 причин): почему, проблемы, на телефоне, как исправить, что делать
Проверьте безопасность установленных приложений!

Если интернет не работает во время поездок

В процессе путешествия может оказаться, что связь пропадает по нескольким причинам. В первую очередь вышки МТС стоят далеко не везде, хоть и встречаются часто. Большое отдаление от одной из них приводит к исчезновению сети. Кроме того, клиент просто мог включить режим полета для перемещения по воздуху и забыть деактивировать его, снова оказавшись на земле.

Телефон не может сам по себе определить, в самолете ли его владелец, поэтому не стоит удивляться, что гаджет по прибытии на место все еще находится в авиарежиме, если эту настройку специально не отключить вручную.

Как получить автоматические настройки интернета

Чтобы не возиться с настройками сети вручную, разбираясь в том, как они устроены, можно сэкономить время, получив автонастройки через официальный сайт оператора МТС. Для этого понадобится зайти на страницу «Автоматические настройки телефона», ввести свой мобильный номер и пройти проверку, выявляющую роботов, а далее просто действовать четко по получаемой инструкции.

Кроме пути, ведущего через сайт, абонент способен подключить услугу «Доступ без настроек». Сделать это можно, просто набрав команду *111*2156#. Услуга не повлияет на гаджет, который уже настроен правильно, но позволит неотлаженному устройству получить связь с сетью.

Услуга «Доступ без настроек» связана и с интернетом, и с MMS-сообщениями. Она никак не меняет выбранный клиентом тариф или объем трафика.

Обращение в техподдержку

В случае возникновения трудностей, с которыми разобраться самостоятельно невозможно или слишком затруднительно, пользователь всегда имеет полное право обратиться в техническую поддержку своего оператора. Сотрудники колл-центра подскажут, когда закончатся технические работы, каков баланс или остаток трафика, проконсультируют насчет новых услуг и тарифных планов, а также ответят на многие другие вопросы, связанные со связью от МТС.

На вопросы, касающиеся договоров, отвечают по телефону 8 800 250 0890. Вызов по этому номеру – бесплатен, если он производится с любого телефона, находящегося в пределах границ Российской Федерации. В случае с роумингом работает другой номер: +7 495 7660166.

Чтобы связаться со специалистами МТС в любом из видов роуминга, в начале номера необходимо набирать именно не «8», а «+7».

С помощью поддержки можно получить:

  • настроенное оборудование, которое клиент купил у МТС;
  • принятие заявки на подключение интернета, сотовой связи или ТВ, а также на визит специалиста по ремонту техники;
  • подключенные услуги или их пакеты;
  • выбранные абонентом изменения в его тарифе.

Перед тем, как звонить в колл-центр компании, стоит на всякий случай зайти на сайт оператора и заглянуть в раздел часто задаваемых вопросов. Существует большая вероятность, что нужный ответ уже находится в быстром доступе, и дожидаться ответа от консультанта просто не придется. В случаях, когда необходимой информации все-таки не обнаружилось, определенно придется обращаться к сотрудникам техподдержки; впрочем, если не хочется заходить на сайт или такой возможности просто нет, можно позвонить в поддержку сразу.

МТС интернет не работает (8 причин): почему, проблемы, на телефоне, как исправить, что делать
Основная задача сотрудников технической поддержки – помощь клиентам

Работник поддержки запросит у абонента:

  • номер принадлежащего клиенту лицевого счета и адрес, по которому подключен абонент;
  • физическое расположение звонящего возле диагностируемого техподдержкой устройства;
  • тип или код определенных ошибок, из-за которых клиент обращается к службе поддержки.

Кроме того, одним из первых вопросов также может быть ФИО человека, заключавшего договор с компанией.

МТС интернет не работает (8 причин): почему, проблемы, на телефоне, как исправить, что делать
Периодически компании приносят извинения, если проблемы возникли по их вине, и могут предложить скидку на услуги

Проблем, в связи с которыми мобильный интернет от компании МТС может не работать или функционировать неисправно, может быть немало. Тем не менее решений любых неполадок тоже достаточно, чтобы разобраться с возникшими трудностями и вновь пользоваться подключенной связью: нужно лишь определиться, что именно требуется исправить.

Как часто вы сталкиваетесь с проблемами с Интернетом от МТС?
Никогда не сталкивался с проблемами у этого оператора
0%
Изредка появляются проблемы, быстро решаются оператором
57.14%
Постоянно не работает/работает очень плохо и с перебоями
42.86%
Проголосовало: 7
Оцените статью
newtarify.ru
Добавить комментарий