В России введено в эксплуатацию несколько платных маршрутов и среди них М-11, построенная с нуля. Скоростной автобан «Нева», как и бесплатная трасса М-10, проложен между Москвой и Санкт-Петербургом. Рассказываем подробнее о тарифах и особенностях расчета стоимости проезда по автодороге М-11 на автомобилях разного класса.
- Общая информация о трассе М-11
- Важные развязки
- Камеры и блокпосты
- Схема трассы на карте
- Сколько стоит проезд по трассе М-11 с транспондером и без
- I категория авто
- II категория авто
- III категория авто
- IV категория авто
- Как сэкономить на проезде
- Абонентские программы для транспондера
- Подписки для транспондера
- Как оплатить проезд
Общая информация о трассе М-11
Скоростная федеральная трасса «Нева» практически на полном своем протяжении эксплуатируется с конца ноября 2019 года. Только участок 149-177 км в обход Твери еще находится в стадии строительства. Большей частью магистрали «Нева», как и многими другими платными дорогами, управляет федеральный оператор «Автодор». Сегмент М-11 от Москвы до Солнечногорска принадлежит Северо-Западной Концессионной Компания (СЗКК) и управляется оператором ОССП (Объединенные системы сбора платы).
Важные развязки
Платная автомагистраль М11 начинается от МКАД и заканчивается примыканием к Кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга. Скоростная трасса проложена в объезд населенных пунктов параллельно существующей бесплатной дороге М10, и в нескольких местах ее пересекает.
В местах пересечений М11 и М10, въездов/съездов построены транспортные развязки на разных уровнях. Основные развязки, позволяющие транспорту съезжать с М-10 «Россия» и других дорог на скоростную автомагистраль «Нева» и наоборот:
- 16 км – в сторону Санкт-Петербурга – к Долгопрудному и Химки;
- 17 км – в сторону Москвы – к МКАДу Север и Запад, центру Москвы, Долгопрудному и Химки
- 23 км – в сторону Санкт-Петербурга – Шереметьево (D-E-F)
- 23 км – в сторону Москвы – разворот к Санкт-Петербургу и в аэропорт Шереметьево.
А также
Камеры и блокпосты
Блокпостов на трассе «Нева» нет, но есть камеры фото-видеофиксации. Самая известная автолюбителям камера расположена на съезде со скоростной трассы М-11 на дорогу М-10 перед развязкой на Тверь. Также замеряют и фиксируют нарушение скоростного режима несколько камер на подмосковном участке трассы 15-58 км и других сегментах автобана.
Предупреждающие таблички 6.22 «Фотофиксация» предусмотрены на каждом съезде.
Схема трассы на карте
Автодорогу начали строить с 2010 года. Готовые к эксплуатации участки открывались с 2014 по 2019 годы. Магистраль проходит, огибая населенные пункты по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
Общая протяженность автомагистрали 669 км, из них 640 км — платные участки, где разрешено развивать скорость до 130 км/ч. Количество полос на разных сегментах трассы от 4 до 10.
Сколько стоит проезд по трассе М-11 с транспондером и без
Оплата за проезд по автомагистрали «Нева» рассчитывается на основе нескольких условий:
- тарифы оператора платного сегмента;
- километраж;
- день недели;
- время суток;
- категории автотранспорта;
- способ оплаты — с транспондером или без.
На сайтах операторов «Автодор» – avtodor-tr.ru и ОССП — m11-neva.ru предусмотрена возможность прикинуть расходы на планируемую поездку при помощи интуитивно понятного онлайн-калькулятора.
I категория авто
Это автотранспорт высотой не более 2 метров с 2 и более осями. Под это определение попадают легковые автомобили и мотоциклы, в том числе с прицепом/коляской.
II категория авто
Транспортные средства с 2 и более осями высотой от 2 до 2.6 метров, включая прицепы не более 2 метров.
III категория авто
Категория включает габаритные транспортные средства высотой более 2.6 метров без прицепов. Это грузовые машины, автобусы
IV категория авто
Крупногабаритные авто с 3 более осями высотой более 2.6 метров. Это тягачи, международные туристические автобусы.
Тарификацию проезда по участку М-11 от Москвы до Солнечногорска в разрезе категорий ТС можно подробно изучить на сайте оператора m11-neva.ru, перейдя по ссылке «Действующие тарифы».
Как сэкономить на проезде
Тарифная политика операторами платных автодорог периодически изменяется в сторону увеличения платы за проезд.
Поэтому автолюбителям приходится задумываться об экономии денежных средств при оплате поездок. Опытные водители в этих целях стараются при планировании маршрута использовать навигатор, также предпочитают совершать преимущественно ночные поездки, поскольку в ночные часы меньший трафик и тарифы ниже.
Экономить на оплате можно:
- с использованием транспондера и подписки на сервис ;
- участвуя в программах лояльности оператора;
- с покупкой абонемента, действующего на несколько поездок,
- объезжая сегменты скоростной трассы в высокой платой за проезд по альтернативным бесплатным дорогам.
При оплате с транспондером «Автодор» предоставляет клиентам скидку 15%. У оператора ОССП предусмотрена возможность приобретения абонементов на несколько поездок с транспондером по обслуживаемому маршруту, а также варианты подписки для транспондера.
Абонентские программы для транспондера
Оператор ОССП предлагает клиентам, имеющим транспондер, привлекательные абонентские программы для поездок по обслуживаемому сегменту трассы М-11. Предложения отличаются длиной маршрута, фиксированным количеством поездок, стоимостью абонемента и предназначением. Для клиентов, имеющих транспондер для ТС 1-й категории предусмотрены следующие варианты:
- Пакет «Абонемент». В зависимости от длины маршрута и фиксированного количества поездок стоимость абонемента варьируется от 1550 до 10000 рублей.
- Предложение «Абонемент выходного дня» действует только на поездки по маршрутам «Москва – Солнечногорск» и «Москва – ММК (А107) / ЦКАД» и обратно в период с 00:00 пятницы до 01:00 понедельника. Количество поездок — 2. Стоимость абонементов 1750 и1460 рублей, соответственно.
- Программа «Абонемент рабочего дня» предназначается для клиентов, добирающихся маршрутами – Москва – Шереметьево-2, Москва – Зеленоград, Москва – Шереметьево-1; Москва – Солнечногорск и обратно. Действует для 2-х поездок в течение одних суток с 00:00 до 24:00, совершаемых в будние дни. Стоимость абонемента 720, 780, 830 и 1250 рублей, соответственно.
Для клиентов с транспондером на ТС категории 3 предлагается программа «Бизнес ТС 3». Предложение рассчитано на 430 поездок по маршруту «Москва – Шереметьево». Стоимость абонемента 210000 рублей.
Подписки для транспондера
В клиенты с транспондерами для поездок могут воспользоваться подпиской.
Как оплатить проезд
Оплатить поездку по платной трассе автолюбитель может несколькими способами:
- наличными;
- банковской картой;
- транспондером T-Pass от «Автодора» или М11 от СЗКК;
- через бесконтактную систему платежей.
Оплата может производиться на оборудованных пунктами взимания платы въездах/выездах на платную дорогу. Ориентироваться с вариантом оплаты следует по информационным щиткам зеленого и желтого цвета, предназначенные для проезда с транспондером или без, соответственно. При отсутствии устройства оплата может быть наличными через сотрудника пункта оплаты или банковской карты через устройство самообслуживания. При оплате транспорндером, установленным на лобовом стекле, средства списываются с привязанного к устройству личного счета автоматически.
Клиентам «Автодора», зарегистрировавшим на сайте оператора личный кабинет, предоставляется возможность произвести оплату после поездки без транспордера в течение 5 дней. Для этого нужно на въезде получить талон, а на выезде получить расчет суммы оплаты. Оплатить можно через личный кабинет сайта, в мобильном приложении «Автодор», в Сбербанк-Онлайн, терминалах «Элекснет» и в центрах поддержки поддержки и обслуживания оператора.
Предоплата на личный счет в системе учета оператора Автодор, покупка абонементов, использование подписки у оператора ОССП.
За исключением некоторой нагрузки на бюджет, появление платной автодороги «Нева» для автомобилистов принесло ряд весомых преимуществ: комфортная езда, экономия времени и топлива в поездке, высокое качество покрытия и многое другое.